Weight Loss Program
Главная

08.04.2019 Кто защитит права потребителя?

Кто защитит права потребителя?

Защита прав потребителей представляет собой комплекс мер, направленных на защиту граждан от покупки некачественного товара, а при его приобретении – на возможность замены или возврата денежных средств. 

Каждый из нас сталкивается с защитой прав потребителей. Попытки вернуть заплесневелые продукты, расползающуюся по швам одежду и обувь, «мертвую» бытовую технику наталкиваются на яростное сопротивление. В лучшем случае Вам предложат заменить товар на точно такое же «сокровище». Но чаще всего Вас стараются убедить, что Вы сами виноваты: неправильно хранили, носили, включали. Каждая из этих ситуаций неприятна, но вполне разрешима.

В случае приобретения качественного товара, который не удовлетворил потребителя своими качествами (функциональными, цветовыми, интерьерными), возможна процедура возврата или замены на другой при следующих условиях:

1) с момента приобретения товара не прошло более 14 дней, исключая день покупки;

2) купленный товар является непродовольственным;

3) упаковка не повреждена, ценники и знаки индентификации товара находятся на предусмотренных для этого местах, комплектность не нарушена, следы эксплуатации отсутствуют;

4) имеется товарный чек, при его отсутствии – достаточные доказательства факта совершения покупки;

5) товар не относится к перечню товаров, не подлежащих обмену или возвращению после приобретения. Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55;

6) изделие не относится к технически сложным товарам. Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г № 924.

Порядок предъявления претензий содержит следующую последовательность действий:

- покупатель следует в торговую точку, где был приобретен товар, имея при себе сам товар, подлежащий замене или возврату, товарный чек, при отсутствии чека - свидетельские показания третьих лиц. Необходимо иметь документы удостоверяющие личность лица, предъявляющего претензию.

- претензия составляется в письменном виде в двух экземплярах. В ней указывается сведения о продавце, ФИО заявителя, сущность предъявляемых требований, причины, по которым товар подлежит замене или полному возврату. Ставится дата и личная подпись. Один экземпляр вручается продавцу, на другом (остается у заявителя) продавец делает отметку о получении претензии для осуществления контроля за сроками выполнения условий. В случае отказа в приеме претензии гражданин имеет право направить ее по почте с уведомлением о вручении.

 

- если обращение к продавцу не привело к ожидаемому результату, то покупатель имеет право обратиться в организации, ответственные за правовую защиту покупателя, а так же вправе обратиться в суд.

Разумное потребительское поведение позволит избежать риска покупки недоброкачественного товара. На что же следует обратить внимание, когда Вы покупаете пищевые продукты?

-         Заходя в магазин, следует помнить, что сырые продукты (мясо, рыба, яйца, овощи и фрукты) и полуфабрикаты из них не должны продаваться вместе с продуктами, готовыми к употреблению; особо скоропортящиеся (мясные, рыбные полуфабрикаты, молочные продукты, кремовые, кондитерские изделия и т.д.) продукты должны храниться в условиях охлаждения, а замороженные отдельно от охлажденных.

-         Продавец не должен брать неупакованный и нерасфасованный товар руками, взвешивать продукты на весах без упаковки или оберточной бумаги, должен передать Вам товар в упаковке.

-         Если Вы покупаете товар в упаковке, проверить её целостность. Затем внимательно прочитайте информацию на упаковке, этикетке, где должно содержаться: информация об изготовителе, срок годности, дата выработки, масса нетто, наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, сведения о пищевой ценности, условия хранения, противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний.

 

Если продукция вызывает сомнение, Вы можете потребовать предъявить документ, удостоверяющий его качество и безопасность.

Получая продукты из рук продавца, не забудьте потребовать товарный чек - это основной «документ» подтверждающий покупку и являющийся доказательством при предъявлении претензий в случае приобретения недоброкачественного товара.

Статистика не радует: права каждого потребителя в России, в среднем, нарушаются 4 раза в год. В отделы потребительского рынка товаров и услуг администраций Нижнеудинского района, за защитой своих прав обратилось в 2018 году - 175 потребителей. В большинстве случаев, покупатель, купивший некачественный товар предпочитает не связываться с продавцами, полагая, что правды не добиться. Вы можете или смириться с потерей денег, потраченных на бесполезную вещь, или сдать ее продавцу, получив назад свои деньги. Для этого сначала подойдите к продавцу и изложите суть претензии. Бывает, этого оказывается достаточно, и деньги возвращают. Если же продавец отказывается это делать, обращайтесь в:

- Отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации МО «Нижнеудинский район» (г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, 1, каб. 230, тел. 7-01-84)

- Социально-экономический отдел администрации Нижнеудинского МО (г. Нижнеудинск, ул. Ленина, 40, каб. 6, тел. 7-16-15)

- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» (г. Нижнеудинск, ул. Энгельса, 8, тел. 7-09-74).

 

Поиск


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация МР МО "Нижнеудинский район", 2008 - 2012 год e-mail: nuradm@rambler.ru