СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
"О процедуре проведения общественных обсуждений"
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды» (№7-ФЗ от 10.01.2002 г.) для выявления, анализа и учета прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления выполняется оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).
- Наименование проекта (планируемой хозяйственной деятельности): строительство горно-обогатительного комбината на базе медно-порфирового месторождения Ак-Суг в Тоджинском кожууне Республики Тыва.
- Стадия: предпроектная.
- Инвестор: ООО УК «Интергео», 123104 Москва, Тверской бульвар, 13 стр.1, офис 654
- Заказчик: ООО «Голевская ГРК», 668530 Республика Тыва, Тоджинский кожуун, село Тоора-Хем, ул. Октябрьская, 18
- Примерные сроки проведения процесса ОВОС согласно международным стандартам: июль 2019 – июль 2020 г.
- Район размещения намечаемого строительства: Республика Тыва, Тоджинский кожуун, в 240 км на северо-восток от г. Кызыл.Электроснабжение горно-обогатительного комбината планируется осуществлять по проектируемой ЛЭП «ВЛ 220 кВ Тулун – Туманная с ПС 220/35 кВ Туманная», проходящей по территории Нижнеудинского и Тулунского районов Иркутской области.
Намечаемый к строительству горно-обогатительный комбинат относится к особо опасным и технически сложным объектам. Проектная документация для таких объектов в обязательном порядке проходит государственную экспертизу в ФГУ «Главгосэкспертиза России» и государственную экологическую экспертизу Росприроднадзора РФ, подготовка материалов для которой регламентируется Положением об оценке хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.00 № 372. Данное Положение основывается на законодательных требованиях предоставления экологической информации заинтересованным лицам, гласности экологической оценки, учета общественного мнения, мнения и законных требований заинтересованных лиц.
Для принятия решения о возможности реализации планируемой деятельности процесс ОВОС предусматривает:
- выявление и определение прогнозируемых воздействий на окружающую среду;
- оценку их последствий;
- организацию общественных обсуждений, учет общественного мнения;
- обоснование мероприятий, позволяющих предотвратить, минимизировать, а в необходимых случаях компенсировать выявленные негативные воздействия на окружающую среду.
Информирование и участие общественности осуществляется на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду. Для раскрытия информации и привлечения заинтересованных сторон разработан План мероприятий по ходу проведения общественных обсуждений.
Общественные обсуждения материалов ОВОС организует Заказчик планируемой деятельности совместно с органами местного самоуправления в соответствии с российским законодательством в три этапа:
- уведомление, предварительная оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду и подготовка и общественные обсуждения предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду
- подготовкаи общественные обсуждения окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
В рамках первого этапа Заказчиком и Исполнителем проводится информирование общественности и заинтересованных сторон о начале процедуры предварительной ОВОС и доступе к информационным материалам о намечаемой деятельности.
Материалы Предварительной экологической оценки (ПЭО) планируемой деятельности и проект ТЗ на проведение ОВОС предоставляются заинтересованным сторонам для ознакомления и последующих обсуждений.
Помимо представителей общественности, жителей, проживающих на территории реализации проекта, в качестве заинтересованных сторон могут выступать специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды, иные надзорные органы, вовлечение которых в процесс обсуждений позволит получить наиболее компетентное мнение о проблемах намечаемой деятельности, условиях и требованиях к проектным решениям и их реализации.
Поступившие замечания и предложения по материалам ПЭО и проекту ТЗ на проведение ОВОС, будут учтены в утверждаемом варианте ТЗ на проведение ОВОС, а затем в материалах ОВОС.
ОВОС проводится параллельно с процессом строительного проектирования, при этом реализуются следующие взаимосвязи участников процесса:
- Предоставление проектировщиками рабочих материалов по проектным решениям исполнителю ОВОС, подготовленных с учетом результатов и рекомендаций предварительной экологической оценки (ПЭО).
- Оценка исполнителем ОВОС допустимости воздействий на основании анализа рабочих вариантов проектных решений.
- В случае обоснованных выводов о допустимости конкретного решения ― уведомление исполнителем ОВОС проектировщиков и Заказчика.
- В случае выявления ожидаемых сверхнормативных воздействий и/или воздействий с непрогнозируемыми негативными последствиями ― уведомление исполнителем ОВОС проектировщиков и Заказчика о необходимости изменения проектных решений или разработки дополнительных компенсационных природоохранных мероприятий.
- Рекомендации исполнителя ОВОС по вариантам необходимых природоохранных мероприятий для проектировщиков и Заказчика.
- Подготовка проектировщиком и принятие Заказчиком решения об изменении проектных предложений и направление исполнителю ОВОС возможных вариантов (далее повторно реализуются описанные выше процедуры до момента принятия приемлемого решения).
- Принятие Заказчиком решения по экологически обоснованному варианту природоохранных мероприятий.
- Разработка проектировщиками технических решений по природоохранным мероприятиям.
- Итоговая оценка исполнителем ОВОС эффективности природоохранных мероприятий, принятие решения о достаточности, уведомление Заказчика и проектировщиков.
10) Внесение технических природоохранных решений в проектную документацию.
11) Подготовка исполнителем ОВОС перечня проектных мероприятий по охране окружающей среды, обеспечивающих допустимость и устойчивость реализации намечаемой деятельности.
На первом этапе общественного обсуждения Заказчик и Исполнитель ОВОС ожидают получить от заинтересованных сторон предложения об объектах и аспектах воздействия, требующих проведения специальных исследований для оценки воздействия.
Оценка воздействия на окружающую среду по проекту проводится в соответствии с требованиями российского законодательства (исполнитель ОВОС: АО «Гипроцветмет») и международных стандартов (исполнитель EnvironmentalandSocialImpactAssessment (ESIA): ООО «Джи Эм Си»). Соответственно, для ознакомления и направления замечаний и предложений подготовлено два пакета информационных материалов:
Состав информационных материалов (пакет №1), подготовленных в соответствии с требованиями российского законодательства:
– Пояснительная записка о начале процедуры ОВОС
– Проект ТЗ по ОВОС АО «Гипроцветмет» (включая Журнал регистрации замечаний и предложений)
– Предварительная экологическая оценка (ПЭО) (включая Журнал регистрации замечаний и предложений)
– План мероприятий по ходу общественных обсуждений на этапе уведомления, предварительной оценки и составления ТЗ на проведение ОВОС
Состав информационных материалов (пакет №2), подготовленных в соответствии с требованиями международных стандартов:
– Пояснительная записка о начале процедуры ОВОС
– Проект ТЗ по ОВОС ООО «Джи Эм Си» (включая Журнал регистрации замечаний и предложений)
– Предварительная экологическая оценка (ПЭО) (включая Журнал регистрации замечаний и предложений)
– План мероприятий по ходу общественных обсуждений на этапе уведомления, предварительной оценки и составления ТЗ на проведение ОВОС
Информационные материалы пакета №1 и №2 отличаются только по содержанию проекта ТЗ по ОВОС, остальные материалы в пакетах №1 и №2 идентичны.
Заинтересованные лица могут оставить свои замечания и предложения о значимых объектах и аспектах воздействия в специальных журналах, размещенных в местах общественного доступа (контактных центрах), а также по телефонам и электронной почте:
- контактные центры:
а) в Республике Тыва:
– с. Тоора-Хем: Администрация Тоджинского кожууна (Октябрьская улица, 20)
– с. Тоора-Хем: Центр досуга и культуры Тоджинского кожууна Республики Тыва (Октябрьская улица, 26)
– с. Тоора-Хем: МБУК «Тоджинская централизованная библиотечная система» (Октябрьская улица, 15)
– с. Ырбан: филиал МБУК «Тоджинская централизованная библиотечная система» (Промышленная улица, 15)
– с. Ий: филиал МБУК «Тоджинская централизованная библиотечная система» (улица Дружбы, 13)
б) в Иркутской области:
– Иркутская область, г. Тулун: Администрация Тулунского Муниципального района (ул. Ленина, 75)
– Иркутская область, г. Нижнеудинск: Администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» (ул. Октябрьская, д. 1, каб. 230)
- электронная почта Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- телефон: +7 (39422) 6-16-52
- специальная электронная Форма приема замечаний и предложений https://forms.gle/SJZRfQwmKoGcrKPE8
С электронным вариантом представленных информационных материалов можно ознакомиться на следующих информационных ресурсах:
– официальный сайт Администрации Тоджинскогокожууна (todzhinsky.ru)
– сайт АО «Гипроцветмет» (giprocm.ru)
– сайт ООО «Джи Эм Си» (gmc-consulting.ru)
– официальный сайт Администрации Тулунского района (tulunr.irkobl.ru);
– официальный сайт Администрации Нижнеудинского района (nuradm.ru).
Скачать материалы по строительству горно-обогатительного комбината на базе
медно-порфирового месторождения Ак-Суг в Тоджинском кожууне Республики Тыва.