Weight Loss Program
Главная Налоговая ФНС Интервью в СМИ

Интервью в СМИ

Представители бизнеса бесплатно получают электронную подпись в налоговой службе

C 1 января 2022 года юридические лица, индивидуальные предприниматели и нотариусы должны получать квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»). Подробнее о получении данной услуги мы попросили рассказать заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области Елену Брагину.

- Елена Анатольевна, расскажите, для чего нужна квалифицированная электронная подпись?

- Квалифицированная электронная подпись (КЭП) позволяет сдавать налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи, удаленно обмениваться документами с контрагентами и государственными органами, подавать заявления – на всех электронных площадках, предназначенных для этого («Личные кабинеты налогоплательщика», портал госуслуг, сайт Росреестра и др.), участвовать в госзакупках на электронных торговых площадках, взаимодействовать с ЕГАИС (при продаже алкоголя) и др. Документ, подписанный КЭП, имеет такую же юридическую силу, как если бы человек подписал его лично на бумаге.

- Как работает КЭП?

- Технически КЭП - это файл с уникальным цифровым кодом, который прикрепляют к документу. Такая подпись позволяет определить ее владельца и подтверждает, что документ не меняли перед отправкой. Электронную подпись записывают на специальный USB-носитель типа А (токен), соответствующий установленным требованиям, имеющий сертификат соответствия ФСТЭК России или ФСБ России. На него также записывают сертификат, который содержит информацию об электронной подписи и ее владельце.

 

- Кто и где может получить электронную подпись?

- Ранее представители бизнеса получали ее в коммерческих удостоверяющих центрах, это была платная услуга. С  1 июля нынешнего года электронную подпись индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и нотариусам начала бесплатно выдавать налоговая служба. При этом банки, операторы платежных систем и некредитные организации, такие как инвестиционные фонды и ломбарды, получают КЭП в  Удостоверяющем центре ЦБ РФ, а должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, им подведомственных, - в Удостоверяющем центре Федерального казначейства. С 1 января 2022 года эта процедура становится обязательной. Физические лица по-прежнему будут получать подпись в коммерческих удостоверяющих центрах, прошедших до 01.07.2021 переаккредитацию.

 

- В чем особенность новой подписи? Можно ли будет после 1 января использовать КЭП, полученную в коммерческом центре, если срок ее действия еще не закончился?

- Как мы уже говорили, КЭП, полученная в Удостоверяющем центре ФНС России, универсальна и подходит для любых электронных документов. Для того чтобы ее использовать, необходимо установить на компьютер программу КриптоПро CSP (или другую аналогичную).

 

Сертификат КЭП, ранее полученный в коммерческом удостоверяющем центре, прошедшем до 01.07.2021 аккредитацию, можно применять до окончания срока его действия, но если центр аккредитацию не прошел, выданная им КЭП действует только до 01.01.2022.

- Какие будут затраты при получении электронной подписи в Удостоверяющем центре ФНС России?

- КЭП налоговая служба выпускает бесплатно. Но для ее использования понадобится приобрести сертифицированный токен и лицензию на программу КриптоПро CSP. Лицензию нужно покупать на каждое устройство, где планируете подписывать документы. Например, если предприниматель планирует пользоваться электронной подписью на рабочем и домашнем компьютерах, то придется покупать две лицензии. Если у предпринимателя или компании уже есть сертифицированный токен или действующая лицензия, заменять их не понадобится.

 

- Как и где можно получить новую КЭП?

- Чтобы получить КЭП необходимо: приобрести токен, подать заявление (в пункте выдачи или через «Личный кабинет налогоплательщика» предпринимателя или организации), лично представить необходимые документы и получить подпись.

 

Пункты выдачи КЭП в Иркутской области открыты в МИ ФНС России №6 (г. Тулун, г. Саянск), №17 (г. Иркутск), №20 (г. Усть-Кут), №21 (г. Ангарск, г. Усолье-Сибирское), №23 (г. Братск, г. Усть-Илимск) по Иркутской области. Запланировать получение услуги «Выдача КЭП» можно заранее на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) через онлайн-сервис «Онлайн запись на прием в налоговый орган», доступный в том числе и через «Личный кабинет» налогоплательщика.

 

В налоговом органе необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС. Также для юридических лиц - ОГРН, решение (приказ) о назначении на должность руководителя организации, для индивидуальных предпринимателей - ИНН физического лица, ОГРНИП, для нотариусов (уполномоченных на совершение нотариальных действий лиц) - ИНН физического лица, удостоверение нотариуса (уполномоченного).

 

Сертифицированные ключевые носители можно приобрести у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/ Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).

 

Ответы на интересующие вопросы можно получить, воспользовавшись технической поддержкой в «Личном кабинете» на сайте ФНС России или по телефону Единого контакт-центра:                            8-800-222-22-22, а также у операторов электронного документооборота:

- ООО «Такском», тел.: +7 (495) 730-73-45;

- ООО «Компания Тензор», тел.: +7 (495) 123-34-07;

- АО «ПФ «СКБ Контур», тел.: 8-800-500-05-08.

 

Для своевременной сдачи налоговой отчетности за 2021 год предлагаем организациям и предпринимателям заранее побеспокоиться о получении квалифицированных сертификатов электронной подписи.

 

 

 

 

 

Поиск


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация МР МО "Нижнеудинский район", 2008 - 2012 год e-mail: nuradm@rambler.ru