Weight Loss Program
Главная Пенсионный фонд
Пенсионный фонд

С 1 февраля в Иркутской области будет увеличена ежемесячная денежная выплата федеральным льготникам и стоимость набора социальных услуг

 

С 1 февраля 2021 года на 4,9% будет проиндексирована ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) – самая массовая социальная выплата в России. В регионе ее получают 233 тысячи 927 федеральных льготников. Это инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, инвалиды ВОВ, участники ВОВ, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, жители блокадного Ленинграда и другие граждане.

Размер выплаты индивидуален для каждой категории льготников.

Входящий в состав ЕДВ набор социальных услуг (НСУ) также проиндексирован на 4,9%, с 1 февраля его стоимость составит 1211, 66 руб. в месяц, в том числе:

  • · обеспечение необходимыми лекарственными средствами – 933,25 рублей;
  • · предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 144,37 рублей;
  • · бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 134,04 рублей.

Федеральные льготники, имеющие право на получение НСУ, могут по своему усмотрению получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает замену набора социальных услуг деньгами как полностью, так и частично. Такое решение они могут принять до 01.10.2021 года и получать в 2022 году ЕДВ в соответствии с выбором.

 

 

Внимание! Важная информация для работодателей региона!

 

В соответствии с Федеральным законодательством, страхователи обязаны не позднее 15 февраля 2021 года завершить представление сведений о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года всех работников, на которых в течение 2020 года не представлялись в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности (в форме СЗВ-ТД должно указываться кадровое мероприятие с датой до 01.01.2020 года).

О большинстве работающих лиц данные сведения уже представлены, однако имеются и исключения.

Список лиц, сведения на которых не представлены в ПФР, работодатель может уточнить в Управлении ПФР по месту регистрационного учета.

 

 

В Иркутской области с 1 февраля увеличится пособие на погребение

 

С 1 февраля 2021 года в Иркутской области увеличится размер социального пособия на погребение. В несеверных районах региона размер пособия составит 7 709,98 рублей и 8352,47 рублей для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Данное пособие может быть выплачено любому лицу, взявшему на себя организацию похорон, независимо от того, являлся ли он родственником умершему. Для того, чтобы получить пособие, необходимо обратиться в любой территориальный орган ПФР в срок, не превышающий 6 месяцев со дня смерти пенсионера. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и справку о смерти получателя, выданную органами ЗАГС.

Документы для выплаты социального пособия на погребение оформляются в день обращения. Непосредственно выплата пособия производится органом, в котором умерший получал пенсию, через организации почтовой связи или альтернативные службы доставки на основании поручения, выданного заявителю специалистами территориальных органов ПФР, а также через кредитные организации путем перечисления денежных средств на счет заявителя.

Если захоронение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, осуществлялось специализированной службой, то органы Пенсионного фонда возмещают данной организации стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

В случае, когда умерший пенсионер на день смерти являлся работающим, социальное пособие на погребение выплачивается по месту работы. Если гражданин на день смерти не являлся пенсионером и не работал, то социальное пособие на погребение выплачивается органами социальной защиты населения.

 

 

Граждане, которые не сделали выбор между электронной и бумажной трудовой книжкой, подать заявление на электронную уже не могут

 

Согласно нормам Трудового Кодекса РФ, в 2020 году работающие граждане в срок не позднее 31 декабря 2020 года должны были подать своему работодателю заявление о выборе способа ведения сведений о трудовой деятельности – в электронном виде или в виде бумажной трудовой книжки. Работодателями соответствующая информация направлена в Пенсионный фонд РФ до 15 января 2021 года включительно.

На территории Иркутской области по состоянию на 01.01.2021 года заявления подали 745,5 тысяч граждан (92% от общего количества работающих), из которых электронную трудовую книжку выбрали около 106,5 тысяч (14%).

После 01 января 2021 года подать заявление о выборе способа ведения трудовой книжки могут только лица, у которых объективно не было возможности подать заявление работодателю до 31 декабря 2020 года. В части 6 статьи 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» указан исчерпывающий перечень таких лиц:

- работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними сохранялось место работы (периоды временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы в случаях, предусмотренных законодательством);

- лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых (служебных) отношениях и до указанной даты не подавшие одно из письменных заявлений.

В соответствии с позицией Минтруда России граждане, не подававшие до 31 декабря 2020 года заявление о выборе способа ведения трудовой книжки при наличии такой возможности (то есть за исключением вышеупомянутых граждан), данные заявления после 01.01.2021 подавать не имеют право.

Вместе с тем, лица, ранее подавшие заявление о продолжении ведения трудовой книжки на бумажном носителе, имеют неограниченное во времени право подать заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, в том числе при новом трудоустройстве.

Гражданам, которые впервые начнут свою трудовую деятельность в 2021 году, будет формироваться только электронный вариант сведений о трудовой деятельности. 

 

 

Подать заявление на детские выплаты необходимо до 31 марта

 

Всем семьям, в которых рождение детей будет зарегистрировано в органах ЗАГС до 31 марта 2021 года включительно, необходимо подать заявление на единовременную выплату в 5 тыс. Сделать это можно на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Пенсионного фонда.

Напомним, в соответствии с Указом Президента единовременная выплата положена родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 7 лет включительно, и составляет 5 тыс. рублей на каждого ребенка в семье. Всем семьям, которые в 2020 году получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, Пенсионный фонд предоставил дополнительную выплату в декабре автоматически. По состоянию на 1 февраля 2021 года в Иркутской области данную выплату получили родители 259 тыс. 243 детей на общую сумму 1 млрд. 296 млн. 215 тысяч рублей.

Однако в случае, если ребенок в семье появился после 1 июля 2020 года либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся Пенсионным фондом в течение года, необходимо самостоятельно подать заявление. Сделать это можно до 31 марта 2021 года, в том числе и на детей, родившихся после выхода Указа, то есть с 18 декабря 2020 года.

Для этого родителям необходимо указать в заявлении данные свидетельства о рождении каждого ребенка и реквизиты банковского счета, на который будут перечислены средства. Заявление также понадобится, если у родителей, которые уже получали выплаты на детей, был закрыт банковский счет.

 

 

В 2021 году увеличен размер материнского капитала

 

В 2021 году материнский капитал увеличен на 3,7%. У всех семей, в которых с 1 января 2020 года рожден или усыновлен первый ребенок, размер материнского капитала составит – 483 881,83 рубля. При рождении (усыновлении) второго ребёнка он увеличится на 155 550 рублей. А для тех, у кого права на материнский капитал ранее не было, и родится второй ребёнок, сумма маткапитала составит 639 431,83 руб.

Стоит отметить, индексация коснулась и тех, кто ранее (до 2021 года) уже оформил сертификат, но средствами еще не распорядился. В случае частичного распоряжения, произведена индексация остатка суммы материнского капитала.

Напомним, что сейчас для оформления материнского капитала не нужно подавать заявление. Пенсионный фонд, получив сведения из ЗАГС, оформляет электронный сертификат и направляет его в личный кабинет мамы на сайте ПФР.

С 1 января вступил в силу закон, который сокращает сроки рассмотрения заявлений. Решение по заявлениям о распоряжении средствами маткапитала ПФР будет принимать в течение 10 рабочих дней (ранее – 30 дней). При положительном решении деньги будут перечислены в течение 5 рабочих дней.

Направления использования материнского капитала остаются те же, их пять: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, формирование будущей пенсии мамы, компенсация затрат на товары и услуги для социальной адаптации детей-инвалидов, ежемесячная выплата.

 

 

О переносе общероссийского дня приема граждан

 

Согласно указанию Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан общероссийский день приема граждан, который планировалось провести 14 декабря 2020 года, переносится до момента стабилизации эпидемиологической обстановки, сопряженной в настоящее время с высоким уровнем распространения коронавирусной инфекции.

Всем гражданам, записавшимся на прием в Отделение ПФР по Иркутской области на этот день, консультации будут даны по телефону.

Для того чтобы реже посещать общественные места, ПФР рекомендует обращаться за государственными услугами дистанционно – через личный кабинет на сайте es.pfrf.ru или на портале госуслуг gosuslugi.ru.

Электронные сервисы Пенсионного фонда охватывают большинство выплат и социальных пособий. На сегодняшний день с помощью личного кабинета можно заказать справки, изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии своего пенсионного счета, узнать, где формируются пенсионные накопления, оформить пенсию и ежемесячную денежную выплату, выбрать способ их доставки, узнать остаток материнского капитала, а также получить многие другие услуги ПФР.

Напомним, общероссийский день приема граждан с 2013 года проводится федеральными и региональными органами власти по поручению Президента РФ и предусматривает личный прием обращений и консультирование граждан. 

 

 

Более 5 тысяч граждан Иркутской области в 2020 году обратились за подтверждением статуса предпенсионера

По законодательству РФ лицам предпенсионного возраста установлен ряд льгот и мер социальной поддержки - налоговые льготы, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также дополнительные гарантии трудовой занятости. Рассчитывать на их получение могут только те граждане, которые подтвердили свой статус предпенсионера.

Самый простой способ получить сведения о том, является ли гражданин предпенсионером - запросить их на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в Личный кабинет гражданина при помощи пароля и логина учетной записи на Едином портале государственных услуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения - Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».

Напомним, предпенсионеры – это граждане, которым остаётся 5 лет до наступления пенсионного возраста. В 2020 году - это мужчины 1960-1963 годов рождения и женщины 1965-1968 годов рождения.

Для такой категории граждан существуют федеральные льготы:

1. Освобождение от имущественного и земельного налогов. Предоставляются по достижении прежних границ пенсионного возраста, для большинства россиян это 55 и 60 лет в зависимости от пола.
2. Два дня в год с сохранением места работы (должности) и среднего заработка для прохождения диспансеризации.
3. Гарантия трудовой занятости: административная и уголовная ответственность работодателя за увольнение или отказ от приема на работу предпенсионеров.

4. Бесплатное профессиональное переобучение.

5. Повышенный размер пособия по безработице с учетом районного коэффициента.

6. Выплата пенсионных накоплений.

Обращаем особое внимание, что Пенсионный фонд только подтверждает статус предпенсионера. За получением самих льгот необходимо обращаться в профильное ведомство – к работодателю, в центры занятости, налоговую службу и др.

Стоит отметить, что у всех ведомств есть возможность запросить информацию о гражданине в электронном виде по каналам СМЭВ. Самому предпенсионеру достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация, и самому не запрашивать информацию в органах ПФР.

 

 

Более 11 тысяч семей Иркутской области получили материнский капитал на первого ребенка в 2020 году

 

В 2020 году в Иркутской области более 11 тысяч семей получили сертификаты на материнский капитал на первого ребенка. Напомним, в текущем году в программу материнского (семейного) капитала внесен ряд изменений, одно из которых состоит в том, что право на получение средств МСК теперь распространяется на первенца. Семьи, в которых с 01.01.2020 года рожден или усыновлен первый ребенок, имеют право на получение средств материнского капитала в размере 466 617 руб.

Другое важное изменение заключается в том, что для семей, в которых, начиная с 1 января 2020 года, появился второй, третий и последующие дети, в связи с которыми возникает право на материнский капитал, его сумма увеличивается на 150 тыс. руб. и составляет 616 617 руб., при условии, что ранее право на материнский капитал у семьи не возникло. В 2020-м году в Иркутской области таким семьям выдано 8729 сертификатов.

Третье важное изменение – с 15 апреля 2020 года введен новый способ получения сертификатов – в проактивном режиме, без подачи заявления и посещения Пенсионного фонда только по данным ЕГР ЗАГС. На данный момент органами ПФР по Иркутской области в проактивном режиме выдано 9188 сертификатов

 

 
Еще статьи...


Страница 1 из 7

Поиск


© Администрация МР МО "Нижнеудинский район", 2008 - 2012 год e-mail: nuradm@rambler.ru