Weight Loss Program
Главная Администрация района Управления и отделы Управление по пром-сти и эк. Экология Информация

Уважаемые жители г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района

Администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» информирует, что с 1 января 2019 года на территории Нижнеудинского района деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕВЕРНЫЙ ОПЕРАТОР» конт. тел. 8 (3953) 216-133. На сайте https://rso38.ru. для юридических и физических лиц размещены договора, заявления на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункта 4 ст.24.7 Федерального закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Также согласно пункт 5 статьи 30 жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

За отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 8.2 КоАП влечет наложение административного штрафа.

Заключить договор с ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕВЕРНЫЙ ОПЕРАТОР» можно в обособленном подразделении «Нижнеудинский район» ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕВЕРНЫЙ ОПЕРАТОР», который находится по адресу: г. Нижнеудинск, ул. Масловского д. 36А, помещение 112, контактный телефон 8924 611 43 46.

 

 

 

 

«ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛОЩАДОК НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ»

г. Нижнеудинск                                                         31.01.2022

Общие требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) регламентированы ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

В силу указанных требований накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Общие положения о порядке создания мест (площадок) накопления ТКО прописаны в постановлении Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Согласно разделу №2 указанного постановления места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.

В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.

В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.

По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с уведомлением о принятом решении заявителя.

Далее, идет процесс размещения площадки на местности, который должен соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологического, градостроительного законодательства, а также законодательства о закупках (в зависимости от субъекта правоотношений, на котором лежит такая обязанность).

Неисполнение указанных требований влечет предусмотренную законом ответственность, в том числе административную.

  

Реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

1

Нижнеудинское МО

https://www.n-udinsk.ru/

2

Алзамайское МО

http://alzamai.ru/

3

Атагайское МО

https://atagaiadm.ru/

4

Верхнегутарское МО

https://gutarskoe.ru/

5

Замзорское МО

https://zamzor.ru/

6

Заречное МО

https://adm-zarechnoe.ru/

7

Иргейское МО

https://irgey.ru/

8

Каменское МО

https://atmr.ru/

9

Катарбейское МО

https://katarbey.ru/

10

Катарминское МО

https://katarma.ru/

11

Костинское МО

https://adm-kostino.ru/

12

Нерхинское МО

https://nerha.ru/

13

Порогское МО

https://mo-porog.ru/

14

Солонецкое МО

http://solonci.ru/

15

Староалзамайское МО

http://staroalzamai.ru/

16

Тофаларское МО

https://tofalarskoe.ru/

17

Уковское МО

https://adm-uk.ru/

18

Усть-Рубахинское МО

https://ust-rubahino.ru/

19

Худоеланское МО

https://hudoelanskoe.ru/

20

Чеховское МО

https://chekhovskoe.ru/

21

Шебертинское МО

https://sheberta.ru/

22

Широковское МО

https://adm-shirokovo.ru/

23

Шумское МО

https://shumskoe.ru/


Экология дело каждого!

Проблема образования отходов известна человечеству издавна. Однако состав отходов, их количество, а значит, и влияние на окружающую среду изменились. С ростом населения планеты, увеличением промышленного производства, изобретением новых материалов остро встал вопрос о снижении количества мусора и его негативного воздействия на окружающую среду. В силу того, что утилизация таких отходов в быту затруднительна или невозможна, применяется метод сбора в специальные контейнеры с последующей транспортировкой в места для организованной утилизации.

Раздельный сбор работает неэффективно из-за незначительного объема раздельного сбора отходов, а также на сегодняшний день культура населения по обращению с отходами находится на низком уровне. Для эффективности раздельного сбора также требуется государственная поддержка организаций занимающихся раздельным сбором отходов.

Не желание людей заключать договора на вывоз мусора приводит к образованию несанкционированных свалок.

Безответственное обращение с мусором угрожает природе и человеку не только в местах его локального скопления. Наполненные вредными веществами воздух и вода распространяются на десятки километров. Учитывая число свалок и растущее количество мусора из расчета на одного человека в год, ухудшается качество окружающей среды практически повсеместно. Заражению подвержен также грунт.

Опасность свалок заключается в том, что происходящие химические реакции между различными компонентами ТБО, а также биохимические процессы приводят к образованию токсических соединений и становятся источниками инфекционного заражения. Свалки подвергаются воздействию атмосферных осадков, что ведет к образованию сточных вод. Обогащенная токсическими соединениями вода проникает в грунт, где загрязняет уже грунтовые воды. Помимо химических токсических соединений, тяжелых металлов, сточные воды содержат и патогенные микроорганизмы.

Давайте начнем с себя! Хотя бы не выбрасывать в мусор батарейки, а сдавать их во время проведения экологических акций, которые ежегодно проводятся на территории Нижнеудинского района. В рамках таких акций кроме батареек принимаются пластик, стекло, макулатура.

Об особенностях работы с отходами I и II классов опасности с 01.03.2022

Межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории во исполнения поручения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования информирует, о том, что с 01.03.2022 в соответствии с пунктом 4 статьи 14.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы 1 и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р Федеральное государственное унитарное предприятие «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РосРАО» (далее - ФГУП «РосРАО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом», определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации (далее - федеральный оператор).

В 2020 году ФГУП «РосРАО» переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (далее - ФГУП «ФЭО»).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ с 01.03.2022 федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

В целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности, согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, создается федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (далее - ФГИС ОПВК), которая содержит информацию об отходах I и II классов опасности, необходимую для корректировки федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.

Положение о ФГИС ОПВК, которое устанавливает порядок создания, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» (далее - Положение о ФГИС ОПВК).

Пунктом 10 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что поставщиками информации являются:

а)  индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами - в части информации, предусмотренной подпунктами «а» - «г», «з», «л», «м» пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК;

б)  оператор системы, операторы по обращению с отходами I и И классов опасности - в части информации, предусмотренной подпунктами «д» - «м» пункта 8 Положения о ФГИС ОПВК.

Пунктом 15 Положения о ФГИС ОПВК установлено, что информация для включения в систему представляется поставщиками посредством направления электронных документов с использованием ФГИС ОПВК.

Вместе с тем согласно пункту 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в ФГИС ОПВК с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.

На основании изложенного с 01.03.2022 внесение данных в ФГИС ОПВК, а также заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором является обязательным.

Информация о подключении к ФГИС ОПВК, в том числе в части регистрации в личном кабинете, его изучении и тестировании, а также направлении соответствующих предложений и замечаний по его работе, размещена на официальном сайте ФГУП «ФЭО» по адресу в сети «Интернет» https://rosfeo.ru/deyatelnost/federalnaya-sxema-i-gis-obrashheniya-s-otxodami-i-ii-lassov/




Администрация муниципального образования «Нижнеудинский район» сообщает, что  на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области размещена информация «Об информационной поддержке и участии в опросе «Отношение жителей к раздельному накоплению и сбору  ТКО на территории Российской Федерации».

В целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в субъектах Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 1 июня 2020 г № 4586п-П11 на официальном сайте Минприроды России по ссылке  http://www.mnr.gov.ru/activity/rno/opros/ в разделе «Деятельность» во вкладке «Раздельное накопление и сбор отходов, в том числе твердых коммунальных отходов» размещен опрос «Отношение жителей к раздельному накоплению и сбору ТКО на территории Российской Федерации» (далее – опрос) результаты которого будут использованы для подготовки предложений по совершенствованию системы раздельного накопления и сбора ТКО на территории Российской Федерации.



О проведении Международной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования проводит Международную детско-юношеской премии «Экология – дело каждого» (далее – Премия).

Данное мероприятие позволит повысить уровень экологической культуры и грамотности молодежи, выявить талантливых участников, способствовать развитию общественной активности детско-юношеских волонтерских организаций.

Премия проводится в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации:

«Возможность для самореализации и развития талантов»

«Комфортная и безопасная среда для жизни»

«Цифровая трансформация».

 

В премии участвуют дети и подростки от 7 до 16 лет из РФ и других стран. Участие предусмотрено, как индивидуальное, так и командное (до 4 человек).

Информация о Премии доступна на официальном сайте: https://экологияделокаждого.рф

Положение о Премии

ПАМЯТКА ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОТХОДАХ

 

Поиск


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
© Администрация МР МО "Нижнеудинский район", 2008 - 2012 год e-mail: nuradm@rambler.ru